Встать и закончить забег. Часть 2

Шалом, я Эйтан Шишкофф.

Я говорю из города Кирьят-Ям, Израиль, из общины «Охалей Рахамим».
Я хочу продолжить говорить на тему, о которой мы уже говорили: «Делай то, что больше твоих сил».
В этих проповедях я хотел бы поговорить о наших отношениях с Богом, и как это влияет на нашу ежедневную жизнь.
Для меня это очень важно.
Я хотел бы начать с примера, который есть как в книгах, так и в фильме.
Я не знаю, может быть вы читали или смотрели сериал «Властелин колец», который написал Толпкин.
Он глубоко верующий англичанин и он написал длинный цикл повестей, которые легли в основу фильма.
И теперь уже есть относительно новый фильм, который, в принципе, является предысторией или началом рассказа «Хоббит».
Может быть вы слышали об этом.
И в этом рассказе Хоббит, похож на нормального человека, толького маленького роста…
Он любит пить чай с хлебом, сыром, с маслом и он живет в сельской местности.
Он такой человек, который любит отдыхать, немного работать в саду, не больше, чем нужно.
И вдруг он обнаруживает себя втянутым в приключение, цель которых — вернуть гномам их территорию…
Ну это не важно…
И достижение этой цели очень опасно.
На своем пути они встречаются с драконом и с очень кровожадными врагами.
Они преодолевают очень, очень сложные препятствия.
Хоббит не боец.
Он относительно маленького роста, и он получает маленький мечь в соответствии со своим ростом.
Он оказывается втянутым в приключение против своей воли.
Он сидел дома и даже не думал, что окажется втянутым во всю эту войну.
И, в конце концов, благодаря храбрости своего сердца, он выигрывает.
Он сделает все, что от него требуется и будет героем во всем этом рассказе.
И пример этого Хоббита меня очень поддерживает.
Почему?
Потому что я вижу себя как маленькое существо, с таким маленьким мечом и без большого военного опыта.
Но я призван на большое приключение.
Друзья, вы знаете, что сейчас положение в мире зависит от каждого из нас?
Каждый человек, не важно где он живет, будь то в Израиле, или каких-то других странах, который идет за Господом Богом Израиля, у него есть призыв и предназначение стоять, держаться и идти делать больше своих сил.
Это именно то, о чем я сегодня хочу с вами поговорить.
И Хоббит пошел делать то, что было выше его сил.
Мы с вами говорим, так сказать, о приключении и вызове, которое зачастую выше наших сил.
И Бог хорошо знает и понимает это!
Он специально призывает нас к преодолению того, что выше наших сил.
Но почему?
Что?
Он хочет сделать так, чтобы мы страдали?
Нет, наоборот.
Он хочет чтобы мы преуспели, но сделали это через Него.
Не своими силами и своими возможностями.
И то, что мне нравится — это то, что Господь всегда знает, что нужно делать для того, чтобы мы преуспели и чтобы нас спасти.
Мы не можем спасти сами себя или кого-то другого.
Но в тот момент, когда мы посвящаем себя Богу, Он ведет нас из славы в славу, как написано в Новом Завете.
И Он также продвигает нас к тому, чего мы даже не ожидали получить.
Например, я даже не надеялся быть в Израиле.
Не надеялся сидеть против камеры и проповедовать вам.
Не ожидал очень многих вещей.
Не ожидал, участвовать в гуманитарных проектах, не ожидал, что у меня будут общины.
Я не ожидал получить многих вещей, которые Господь дал мне.
И как это случилось?
Просто я знал, что делаю что-то такое, что больше моих сил.
Как говорится, я был в углу.
Просто мы должны сделать выбор — дать Богу шанс и возможность использовать нас или нет.
И ясно что я очень хочу чтоб вы дали возможность Богу делать все что он хочет сделать.
А что Он хочет сделать?
Он хочет поднять вас к высотам, достичь которых выше ваших сил.
И вот что Господь говорит.
Он говорит «Я не хочу жертвы, но желаю милости».
Это говорит о том, что Господь в большей степени заинтересован в том, чтобы мы получили милость, чем в том, чего мы достигли своими усилиями.
Через Моисея Господь сказал людям, находящимся в египетском рабстве: «И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения.
(Книга Исход 12:23).
То есть, мы не умрем потому, что Господь спасет нас.
Бог хочет чтоб все мы пришли к истине и спаслись.
Милость Господа в этом мире велика!
В псалмах сказано «Радуйтесь праведные о Господе: правым прилично славословить»
Что это значит?
Прощенный человек благославлен.
Это говорит о том, что Господь знает, что мы нуждаемся в его спасении.
И есть примеры из нашей простой жизни.
Например, вот, через два дня я делаю хупу на церемонии свадьбы молодого человека и девушки.
Но после того как все закончится, вся эта церемония: хупа, свадьба…
Начнется обычная жизнь, с определенными трудностями.
И мы, женатые, знаем что это совсем не просто.
Можно сказать, что этих трудностей бывает больше чем мы можем вынести, но я обязан найти еще источник для любви. Любить свою вторую половинку.
И это, на самом деле, иногда выше наших сил.
Рожать.
В нашей общине 2 недели назад молодая женщина родила. Понятно, что я не женщина и не мать, и я не знаю как это бывает.
У меня не может быть личного опыта.
Но я слышал и читал, что в момент родов женщина чувствует, что у нее все рвется и ломается в теле.
И некоторые женщины в середине просто хотели все прекратить, но не возможно остановить этот процесс родов в середине.
И это, опять же, сложности, которые выше сил женщины.
Или смерть и потеря, — трагедия.
У нас в общине есть люди, которые были вынуждены попрощаться со своими вторыми половинками, или друзьями. И в последнее время мы делали церемонии похорон.
И это еще один пример, когда нам приходится преодолевать трудности, которые выше наших сил.
Сейчас я Хотел бы закончить несколькими примерами из Священного Писания.
Потому что очень важно снова и снова возвращаться в Святое Писание.
Прежде всего, я хотел бы прочитать несколько стихов разговора Моисея и Богом.
(Книга Исход 4:10)
«И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен».
И я хорошо понимаю Моисея.
Иврит не мой родной язык, и когда я говорю на иврите, иногда чувствую, что мне очень не просто это делать.
И как я могу говорить на иврите? Ведь это не мой родной язык, но Господь призвал меня, как призвал Моисея, делать то, что было выше его сил.
И Господь продолжает говорить к Моисею:
(Книга Исход 4:11,12)
«кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь? итак пойди, и Я буду при устах твоих…»
И где тут ответ или решение этой проблемы?
Господь отвечает Моисею «Я буду с тобой»
Я могу обещать вам, что если вы идете с Богом, то Он будет сопровождать вас.

Вот второй пример, — Давид.
Давид скрывался от Саула, который, если вы помните, хотел убить Давида.
(Псалтирь 57:7)
«Боже! сокруши зубы их в устах их; разбей, Господи, челюсти львов!»
Это говорит о том, что враги приготовили для Давида яму, чтоб он упал в нее и он умер.
Это и была ситуация когда Давид чувствовал, что это выше его сил. Как он мог убежать от царя Саула, у которого есть армия, власть?
Просто невозможно одному человеку убежать.
Но вот то, что говорит Давид:
(Псалтирь 57:8,9)
«Да исчезнут, как вода протекающая; когда напрягут стрелы, пусть они будут как переломленные.
Да исчезнут, как распускающаяся улитка; да не видят солнца, как выкидыш женщины».
Это говорит о том , что Давид устоял, он сохранил сердце в верности Богу.
И он сказал: «я хочу продолжать восхвалять Господа и я продолжу петь».
Третитии пример — это Эстер. Мне очень нравятся эти слова Эсфирь.
Здесь тоже мы видим разговор.
Может быть вы уже уловили тот факт, что в Священных Писаниях есть много, много очень важных разговоров и я предлагаю вам поискать эти разговоры.
Вот разговор между царем и Эсфирь.
Господь он профессионал в драмме и Он знает как все обратить к добру.
И в принципе, это и есть история.
(Есфирь 4:13,14)
«И сказал Мардохей в ответ Есфири: не думай, что ты одна спасешься в доме царском из всех Иудеев.
Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?»
Вот он ответ для тебя и для меня.
Кто знает.
Может быть то, что в это время я получил царствование и есть особый Божий план для меня и для вас?
(Есфирь 4:15,16)
«И сказала Есфирь в ответ Мардохею:
пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть — погибну.»
Вот он пример!
Эстер сделала то, что было выше ее сил.
И в результате она спасла евреев от уничтожения.
Последнии пример.
Мы об этом уже говорили в предыдущем уроке.
Это пример Ишуа в Гефсеманском саду.
Ишуа был перед своим распятием и просил Бога отвести от него эту чашу страдании.
Он молился и молился в таком напряжении, что Его пот был с кровью.
Но, в конечном итоге, Ишуа спас нас, потому что Он был готов преодолеть свои возможности.
Поити на крест было выше Его человеческих возможностей.
И такой ценой спасти кого-то другого также выше наших сил.
Но Господь призывает нас на то, чтобы мы делали что-то, что выше наших сил.
И я хотел бы сейчас помолиться, чтобы Господь использовал и вас, и меня, чтобы мы могли преодолевать свои способности и возможности.
«Господь святый я прошу чтобы Ты использовал нас в большей степени, чем мы можем.
Научи нас доверять Тебе, полагаться на Тебя, а не на себя и тогда мы сможем принести много, много плода во имя Иешуа.
Амен»

Поделитесь с друзьями
Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKPin on PinterestEmail this to someone
Эйтан Шишкофф

Эйтан Шишкофф

Главный пастор сети израильских мессианских общин «Шатры Милосердия» в Кирият Ям. Репатриировался вместе с семьей в Израиль из США в 1992 году. Автор книги «What About Us?».

Смотрите также ...